Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Использование информационных технологий
В педагогическом процессе широко используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии. В учреждении проведен Интернет. К сети подключены все рабочие места. Функционируют необходимые для жизнедеятельности образовательного учреждения сайты, налажен электронный документооборот и настроено программное обеспечение для дистанционной работы. Сеть активно используется работниками ДОУ в целях обмена опыта с коллегами образовательных учреждений города, региона и страны, а также для проведения занятий с детьми, в том числе дистанционных, если воспитанники по каким-то причинам не посещают детский сад, и в случае эпидемиологической ситуации в регионе. В группе и кабинете специалиста оборудовано автоматизированное рабочее место: имеется ноутбук, принтер, телевизор, DVD-плеер, музыкальный центр, аудио- и видеотека. Кроме того в МБДОУ имеется следующая техника: - стационарные компьютеры; - ноутбуки; - принтеры формата А-4. Реализация ООП МБДОУ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий осуществляется в двух основных моделях: 1.Педагог и воспитанники находятся в МБДОУ. Осуществляется непосредственное взаимодействие педагога с детьми, при этом при реализации ООП МБДОУ педагог применяет элементы электронного обучения. ДОУ оборудовано современными средствами защиты для обеспечения комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса.Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий отсутствуют
Библиотека
Информация об укомплектованности библиотечного фонда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Яснополянский детский сад «Почемучки» Библиотечный фонд МБДОУ Яснополянский ДС «Почемучки» укомплектован согласно п.1, п.3 ст.18 ФЗ от 29.12.12 №273-ФЗ закона "Об образовании в Российской Федерации». Библиотечный фонд содержит печатные учебные издания, электронные учебные издания, методические издания, периодические издания, интернет-ресурсы. Количество комплектов методической литературы зависит от количества возрастных групп, в которых используется литература, а также реализуемой программы. 1. Печатные учебные издания 1. Программа «Формирование элементарных математических представлений в детском саду», Н.А.Арапова-Пискарева, Мозаика-Синтез Москва 2008. 2. Программа «Развитие речи в детском саду», Гербова В.В., Мозаика-Синтез, Москва 2010. 3. Программа «Занятия по конструированию из строительного материала», Куцакова Л.Ю., Мозаика-Синтез, Москва 2008. 4. Программа и методические рекомендации «Трудовое воспитание в детском саду», Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю., Мозаика-Синтез, Москва 2005. 5. Программа и методические рекомендации «Изобразительная деятельность в детском саду», Комарова Т.С. , Мозаика-Синтез, Москва 2006. 6. Программа «Радость творчества» Соломенникова О.А, Мозаика-Синтез, Москва 2005. 7. Программа «Коллективное творчество дошкольников», Педагогическое общество России Москва, 2005 8. Программа «Эстетическая развивающая среда в ДОУ» Комарова Т.С., Филипс О.Ю., Педагогическое общество России Москва, 2005 9. Программа «Нравственное воспитание в детском саду» Петрова В.И., Стульник Т.Д., Мозаика-Синтез, Москва 2006. 10. Программа «Игровая деятельность в детском саду», Губанова Н.Ф. Мозаика - Синтез, Москва 2006 11. Программа «Эстетическое воспитание дошкольников», Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б., педагогическое общество России Москва 2005 12. Программа «Музыкальное воспитание в детском саду», Зацепина М.Б., , Мозаика-Синтез, Москва 2006 13. Программа «Гармония» Тарасова В.К., Нестеренко Т.В., Рубан Т.Г., Трубникова М.А., Москва 2007 14. Программа «Ритмическая мозаика» Буренина А.И., Санкт-Петербург, 2006 15. Никишина И.В. «Мастер – класс для руководителей и педагогов ДОУ, здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии», Москва «Планета», 2013 Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 1. Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду», Москва – Синтез, 2015г. 2. В.Степанов. Учебник для малышей. «Моя Родина - Россия»- 2005г. 3. Д. Н.Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» - М., 2015г. 4. Н.Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду» - М – 2008г. 5. Е.А. Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками» - ТЦ Сфера, Москва,2008г. 6. Т. А.Шорыгина «Общительные сказки» беседы с детьми о вежливости и культуре общения – ТЦ Сфера,2014г. Образовательная область «Речевое развитие» 1. А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе по развитию речи» - Воронеж, 2008 г. 2. А.И.Максаков «Правильно ли говорит ваш ребёнок ваш ребёнок» - Москва «Просвещение», 2008г. 3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации М.: 2007г. 4. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду в старшей группе детского сада» – М.Мозаика – Синтез, 2015г. 5. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду в подготовительной группе детского сада» – М.Мозаика – Синтез, 2015г. 6. Т.А.Шорыгина «Мудрые сказки» беседы с детьми о пословицах и крылатых выражениях.- ТЦ Сфера,2015г. 7. Т.А.Шорыгина «Литературные сказки » беседы с детьми о прозе, поэзии и фольклоре. - ТЦ Сфера,2015г. Образовательная область «Познавательное развитие» 1. О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» Мозаика-Синтез, Москва. 2015г. 2. Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников». Мозаика-Синтез,2015г. 3. С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» Москва, 2007г. 4. С.Н. Теплюк, «Занятия на прогулке с малышами» (2-4 года), М., 2008 Образовательная область «Физическое развитие» 1. Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду (вторая младшая группа, средняя, старшая)» М. Мозаика-Синтез 2009-2010г. 2. А.А. Гуськова «Подвижные и речевые игры 5 – 7 лет» - Волгоград, 2012г. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» . 1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2010г. 2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2010г. 3. Колдина Д.Н. «Рисование и лепка с детьми 2-3 лет» - Москва – Синтез, 2008г 4. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» - М.: Мозаика-Синтез, 2010г. 5. Куцакова Л.В. «Творим и мастерим» ручной труд в детском саду и дом, Москва – синтез 2008г 6. Е.Н. Арсенина « Музыкальные занятия» средняя группа. – Волгоград: Учитель,2014г. 7. Г.В. Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-6 лет-СПб: Речь; М.: Сфера,2011 «Литература для детей»: 1. Русские народные сказки 2. Мировая коллекция волшебных сказок 3. Золотая коллекция волшебных сказок 4. Сказки зарубежных писателей 5. Лучшие произведения для детей. А.Толстой 6. Серия «Моя первая книга» 7. 365 сказок на ночь. 8. Серия познавательных книжек. 9. «Крылатый, мохнатых да масляный». Ж. Витензон 10. Рассказы Николая Носова. 11.«Поровоз тук-тук». В. Степанов. 12. Сказки Андерсена. 13. Сказки и стихи Корнея Чуковского. 14. Самуил Маршак. «Сказка о глупом мышонке»; «Сказка об умном мышонке»; «Детки в клетке»; «Усатый-полосатый». Стихи эмоциональные, добрые, простые по содержанию, короткие, легко запоминающиеся. Стихи Маршака отличаются философским содержанием и открывают детям незнакомые грани окружающего мира. 15. Стихи Агнии Барто. 2. Электронные учебные издания: - диски, аудио кассеты, аудиозаписи с песнями. 3. Методические учебные издания 1. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2012г. 2. И.В.Кравченко, Т.Я.Долгова «Прогулки в детском саду» старшая и подготовительная группы. Методическое пособие – ТЦ Сфера, Москва,2010г 3. Гербова В. Бондаренко М. «Комплексные занятия в подготовительной группе» - Воронеж , 2008г. 4. Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром». Мозаика- Синтез,2015г. 5. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Изд:Учитель,2012г. 6. Е.В.Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» Методическое пособие.рабочие тетради «Я считаю до 10». ТЦ Сфера,2015 г. 7. Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» Методическое пособие, рабочие тетради «Я считаю до 20». ТЦ Сфера,2015 г. 8. В.Н.Волчкова,Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе» - Воронеж, 2009 г. 9. Бондаренко М «Конспекты занятий в средней группе» - Воронеж, 2009г. 10. Бондаренко М «Конспекты занятий в подготовительной группе» - Воронеж, 2008г. 11. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий - М.Мозаика – Синтез 2012 12. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 4 - 5лет. Конспекты занятий - М.Мозаика – Синтез 2012 13. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий - М.Мозаика – Синтез 2012 14. Бондаренко М «Комплексные занятия в подготовительной группе» - Воронеж, 2008г. 15. Минина Е.А. «Музыкальное развитие детей 5-7 лет в детском саду». Конспекты занятий, музыкальный репертуар, критерии оценки результатов. - Ярославль: Академия развития, 2009 4. Периодические издания: - «Дошкольное воспитание» - «Управление дошкольным образовательным учреждением» Таким образом, библиотечный фонд укомплектован и обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образованияСпортивные объекты
Для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников МБДОУ Яснополянский ДС «Почемучки» оборудованы и функционируют следующие объекты спорта, предназначенные для проведения занятий с детьми Наименование объекта спорта Функциональное назначение Групповая комната Групповая комната предназначена для проведения утренней гимнастики, занятий по физическому развитию, для проведения спортивных праздников, развлечений, для проведения спортивных соревнований с участием родителей (законных представителей) воспитанников. Для проведения физкультурно- оздоровительной работы, утренней гимнастики, занятий по физическому развитию и спортивных развлечений используется музыкальное сопровождение. Детские песни и мелодии обновляются для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет организовать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. В групповой имеется стандартное и нестандартное оборудование. Спортивная площадка Предназначена для: - проведения занятий по физическому развитию на открытом воздухе для детей 5-7 лет; -проведение утренней гимнастики, спортивных праздников и развлечений на открытом воздухе; - проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников; -освоение элементов спортивных игр (баскетбола, футбола). Оборудование спортивной площадки включает: бревно гимнастическое, баскетбольное кольцо, спортивно-игровое оборудование прыжковую яму Физкультурно-оздоровительный уголок в группе Предназначен для проведения оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, развитие двигательной активности и крупной моторики, физических качеств детей. Оборудование в физкультурно- оздоровительных уголках в группах включает: - атрибуты для выполнения ОРУ (платочки, флажки), - атрибуты для малых подвижных игр (комплект масок), - атрибуты для игр с прыжками (скакалки, обручи, кубики), - атрибуты для игр с бросанием, ловлей, метанием (мячи разного диаметра, мешочки с песком), - дидактические игры о спорте: лото, настольно-печатные, разрезные картинки.Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания обучающихся МБДОУ Яснополянский ДС «Почемучки» Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) в МБДОУ Яснополянский ДС «Почемучки» используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно- наглядные пособия, компьютеры, информационно-коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. Все объекты МБДОУ Яснополянский ДС «Почемучки» для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания: - игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки); - спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.); - учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое); - музыкальными инструментами (металлофонами, маракасами, трещотки, бубны и др.); - техническими средствами обучения (музыкальный центр, телевизор, колонки); - печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии, и др.). Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. В условиях детского сада ИКТ используется в различных видах образовательной деятельности, дополняя работу по воспитательной и образовательной деятельности. В образовательном процессе используется компьютер, подключенный к сети Интернет; функционирует официальный сайт дошкольной организации, содержащий информацию о деятельности организации с целью обеспечения открытости и доступности информации об учреждении для общественности и привлечения законных представителей, обучающихся (воспитанников).Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
• Вход на территорию имеет асфальтовое покрытие. Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъёмников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Центральный вход имеет кнопку вызова персонала. Здание оснащено световым табло "Выход".Вход в здание не имеет перепада высоты пола. Поверхности покрытий входной площадки и тамбура твердые, не допускают скольжения при намокании.. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Необходимая дополнительная помощь оказывается силами работников организацииСпециальные условия питания
В ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню